Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Правительство РФ может предъявить государственные гарантии в рамках установленного законодательно верхнего предела государственного внутреннего долга. Бюджетный федерализм - это способ организации бюджетных отношений, который позволяет центральным органам власти выполнять функции по сплочению отдельных регионов в единое целостное государства, и вместе с тем проявлять субъектам Федерации и местным органам власти свою самостоятельность в распоряжении финансовыми ресурсами в соответствии с мерой их ответственности и компетенции за выполнение возложенных на эти уровни власти обязательств по оказанию общественных услуг. В настоящее время в нашей стране формируется новый тип бюджетных взаимоотношений. Основными чертами его являются: Одним из главных принципов при формировании государственного бюджета в рыночных условиях является подход к его формированию на основе категории общественных благ, которые предоставляются государством членам общества, налогоплательщикам. Рыночный механизм бюджетных взаимоотношений проявляется как на общегосударственном, так и на региональном уровне. При этом ключевая роль регионального бюджета субъектов Федерации и муниципального уровня состоит в предоставлении тех товаров и общественных услуг, которые не могут быть предоставлены рынком или федеральными органами власти или же они могут быть предоставлены менее эффективно. Межбюджетные отношения в России отражают государственное устройство страны и построены по принципу бюджетного федерализма.

Бюджетное регулирование как необходимое условие комплексного экономического развития страны

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, независимо от уровня развития экономических отношений, отличительными являются цели, задачи, методы, что находит отражение в концепции государственной экономической политики. Наибольший спад за годы преобразований произошел в инвестиционной сфере. Инвестиционный процесс в течение всех лет реформы протекает в условиях политической нестабильности, несовершенства законодательства, постоянного экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными инструментами государственного регулирования.

Главной задачей экономической политики являлось установление финансовой стабильности, что ассоциировалось со снижением инфляции, инвестиции принимались за вторичные процессы, возобновляемые автоматически. В настоящее время стало очевидным, что без целенаправленного стимулирования инвестиционной деятельности экономический рост невозможен.

В статье рассмотрено место и роль бюджетного регулирования в также активно участвовать в регулировании инвестиционных.

К числу важнейших условий формирования в России благоприятного инвестиционного климата относится: Главной причиной, сдерживающей инвестиционную активность, является нехватка финансовых средств. Источниками финансовых средств для проведения инвестиционной деятельности являются следующие: Источники финансовых средств инвестиционной деятельности За счет собственных средств организаций осуществляется подавляющая часть инвестиций. Бюджетное финансирование инвестиций остается на весьма низком уровне.

Нехватка финансовых ресурсов стала главным тормозом для проявления инвестиционной активности. По существу, единственным реальным источником финансирования инвестиционных проектов для большинства производителей стали их собственные средства. Нехватка собственных средств происходит и в результате значительной налоговой составляющей воспроизводственного процесса. Можно выделить основные факторы, негативно влияющих на инвестиционную деятельность экономических субъектов:

Воздействие государства на инвестиционный процесс как фактор экономического роста приобретает сегодня особую роль. Это обусловлено тем, что активная инвестиционная деятельность является одним из факторов преодоления кризиса в России. Кроме того, рост объемов капиталовложений создаст необходимые условия для планомерного развития экономики.

Срок публикации - от 1 месяца. Государственная инвестиционная политика должна способствовать созданию благоприятной инвестиционной среды в стране, стимулировать привлечение частного капитала как российского, так и иностранного.

Бюджетное регулирование экономики страны .. активизация инвестиционной функции федерального бюджета особенно в связи с необходимостью.

Общие положения Статья 1. Предмет правового регулирования настоящего Закона 1. Настоящий Закон устанавливает формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории Кировской области. Действие настоящего Закона не распространяется: Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: Цели регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти Кировской области в рамках предоставленной им компетенции осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в целях: Принципы регулирования инвестиционной деятельности Регулирование инвестиционной деятельности основывается на принципах: Методы регулирования инвестиционной деятельности Органы государственной власти области осуществляют регулирование инвестиционной деятельности в пределах предоставленной компетенции следующими методами: Прямое участие органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области Статья 7.

Формы прямого участия органов государственной власти Кировской области в инвестиционной деятельности на территории Кировской области 1. Органы государственной власти Кировской области осуществляют прямое участие в инвестиционной деятельности на территории Кировской области в пределах предоставленной им компетенции в формах: Создание институтов развития осуществляется в целях стимулирования инвестиционной и инновационной деятельности частных инвесторов на территории Кировской области.

Функции государственного бюджета —

От их объема, состояния инвестиционного процесса зависит решение многих социально-экономических задач, связанных с обеспечением экономического роста, соответствия структуры капитала и производства изменяющейся конъюнктуре рынка, роста жизненного уровня населения, конкурентоспособности хозяйствующих субъектов и страны в целом, макроэкономической стабильности. Обычно под инвестициями понимается авансирование денежных средств для получения дохода.

В самом широком смысле слова инвестиции обеспечивают финансирование роста и развитие экономики страны. В зависимости от объекта инвестирования инвестиции делятся на производственные и финансовые. Производственные инвестиции представляют собой вложения средств в материальные и нематериальные активы предприятий.

Поэтому задачи государственного регулирования инвестиционной Безвозвратное бюджетное финансирование сохраняется для объектов.

Экономическое содержание и назначение бюджетного регулирования. Характеристика современных методов бюджетного регулирования. Зарубежный опыт бюджетного регулирования. Общая характеристика бюджетной системы Хабаровского края за г. Анализ системы регулирующих доходов, поступающих в бюджетную систему Хабаровского края. Порядок формирования и использования федерального фонда финансовой поддержки субъектов федерации краевого фонда финансовой поддержки территорий.

Практика применения других методов бюджетного регулирования в процессе формирования доходной части бюджетов территорий. Пути совершенствования системы регулирующих доходов бюджета.

Методы регулирования экономики

Государственное регулирование инвестиционной деятельности За макроэкономическое содействие инвестиционной деятельности отвечают органы государственной власти. В распоряжении государства есть рычаги как прямого действия в виде централизованных государственных капитальных вложений в объекты общегосударственного значение, развитие государственного сектора экономики, так и непрямые средства регулирование инвестиционной среды за счет бюджетной и денежно-кредитной политики.

Бюджетные рычаги — это установленная государством система разных видов налогов, что практически определяют такую систему перераспределения доходов предприятий и граждан страны, которую государство считает оптимальной для формирования прибыльной части бюджета и сохранения у предприятий и предпринимателей рыночных стимулов к работе и получение прибылей. С бюджетом не могут сравниться финансы самых могучих корпораций.

Необходимость государственного регулирования признана во всех странах, экспериментирования денежно-кредитными и бюджетно-фискальными.

Рожков - доктор экон. Тишутина - кандидат экон. Но между ними нельзя ставить знак равенства. Бюджетное регулирование представляет собой комплекс механизмов управления бюджетной системой в целях обеспечения ее вертикальной и горизонтальной сбалансированности. Под вертикальной сбалансированностью понимается процесс устранения несоответствий между объемом обязательств каждого уровня власти по расходам с доходным потенциалом бюджетов по вертикали федеральный бюджет, бюджеты субъектов, местные бюджеты.

Таким образом, целью вертикальной сбалансированности бюджетов является обеспечение финансовой базы для реализации расходных полномочий различных уровней власти. Под горизонтальной сбалансированностью понимается устранение несоответствий в бюджетной обеспеченности между бюджетами одного уровня бюджетной системы, вызванных большими различиями в экономическом положении регионов, уровнях их затрат. Горизонтальное выравнивание иначе называют межбюджетным выравниванием, или межбюджетными отношениями.

Бюджетный дефицит

Структура бюджета Социального фонда Глава 7. Общие положения и принципы межбюджетных отношений Глава 9. Распределение доходов между республиканским и местными бюджетами Глава Распределение расходных обязательств между Правительством и органами местного самоуправления Глава

Характеристика современных методов бюджетного регулирования. .. Витин А. Мобилизация финансовых ресурсов для инвестиций // Вопросы.

Бюджетным регулированием называется распределение фондов федерального бюджета между различными его уровнями в целях их сбалансированности. Различают четыре группы методов бюджетного регулирования: Основным методом бюджетного регулирования является установление твердо закрепленных и регулирующих доходов. Закрепленные доходы - это доходы, которые в соответствии с законодательством полностью или в твердо фиксированной доле в процентах на постоянной или долговременной основе не менее пяти лет поступают в соответствующий бюджет.

Регулирующие доходы бюджета - это доходы, которые передаются в бюджет в целях сбалансированности его доходов и расходов в виде процентных отчислений от налогов и других платежей по нормативам, определяемым при утверждении бюджета на предстоящий финансовый год. В качестве регулирующих источников доходов федерального уровня утверждены: Нормативы отчислений утверждает ежегодно по бюджетам разных уровней соответственно вышестоящий орган представительной власти.

Эти нормативы могут быть едиными для бюджетов определенного уровня или дифференцированными в зависимости от объема закрепленных доходов и предстоящих расходов. Если названные методы оказались недостаточными для достижения сбалансированности конкретного бюджета, формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня, применяются методы оказания Прямой финансовой поддержкой из вышестоящего бюджета нижестоящему в форме фиксированной суммы на безвозмездной основе, является субвенция.

Дотация - это определенная денежная сумма выделяемая из вышестоящего бюджета в нижестоящий бюджет в целях его сбалансированности транша сумма, выделяемая на определенный срок из бюджета вышестоящего уровня на конкретные цели для выравнивания социально-экомического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования статья 1 закона РФ от 15 апреля г.

В отличие от дотации, субвенция предоставляется на финансирование конкретного мероприятия в течение определенного срока и, в случае не использования ее в срок или использования не по назначению, подлежит возврату предоставившему ее органу. Различают текущие и инвестиционные виды субвенций.

4.2. ВТО и регулирование инвестиций

Содержание диссертационного исследования основано на работах отечественных и зарубежных ученых, внесших значительный вклад в разработку з теоретических и практических основ инвестиционной деятельности Фундаментальный вклад в разработку теоретических и методологических основ инвестирования внесли видные российские ученые-экономисты, В В Коссов, П Л Виленский, В Н. Шеремет и др Особую теоретическую значимость представляют опубликованные в последние годы в России научные труды по макроэкономической теории Дж.

М Кейнса, П Самуэльсона, С Фишера, Д С Линдсея, К Макконелла, А Шарпа и других известных в мире зарубежных авторов В современной научной литературе достаточно полно рассмотрены и представлены проблемы, связанные с анализом инвестиционной деятельности, влиянием инвестиций на социально-экономические процессы, происходящие в национальных экономиках, участием государства в регулировании инвестиционной сферы.

Тем не менее, работы, посвященные комплексному анализу воздействия методов государственного регулирования на эффективность инвестиций, практически отсутствуют. Апробация и внедрение результатов исследования. По теме исследования опубликовано 6 работ общим объемом 7,9 п л Объем и структура работы.

как инструмент бюджетного регулирования, а именно дотации, .. хозяйственной инициативы на местах, привлечение инвесторов.

Однако из-за сложностей с финансовым обеспечением, со сбалансированностью местных бюджетов, этот принцип на практике часто не реализуется в полной мере. В российском законодательстве о местном самоуправлении не предусмотрено выделение обязательных и факультативных полномочий местных органов власти. В соответствии с этой классификацией выделяют вопросы, для решения которых органы местного самоуправления: Следует подчеркнуть существующие противоречия между выравнивающей и стимулирующей функциями в межбюджетных отношениях.

При повышении роли выравнивающей функции, снижается действенность стимулирующей. Такая политика, как правило, приводит: Существующие методики являются достаточно сложными, непрозрачными. Выбор методики, порядка распределения средств между бюджетами муниципальных образований имеет принципиальное значение. В соответствии с кодексом при расчете уровня бюджетной обеспеченности неналоговые доходы не учитываются, в связи с чем дополнительные поступления по этому виду источников не приведут в планируемом периоде к уменьшению размера дотаций для выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.

Таким образом, чем больше у муниципального образования первоначальный расчетный финансовый разрыв, тем больше средств при прочих равных условиях оно недополучит до полного обеспечения сбалансированности. Так, доля неналоговых доходов в бюджетах городских округов выше, чем в бюджетах муниципальных районов, в связи с чем бюджеты городских округов изначально будут сбалансированы в большей степени.

Также используются методики, учитывающие особенности региона:

Ваш -адрес н.

Статья в формате В настоящее время большое внимание уделяется вопросам инвестиционной политики как на макро -, так и на микроуровне. Государственная инвестиционная политика предусматривает создание реальной возможности и условий для инвестирования, активное участие государства на инвестиционном рынке стимулирует его развитие. Инвестиционная политика государства - это совокупность мероприятий, проводимых государством по управлению инвестиционной деятельностью с целью создания оптимальных условий для активизации инвестиционного процесса.

Основной целью инвестиционной политики государства является создание благоприятных условий для развития инвестиционного процесса. Основными задачами государственной инвестиционной политики являются:

Различают четыре группы методов бюджетного регулирования: 1) субвенции, направляемые на финансирование инвестиционной и инновационной.

финансы, денежное обращение и кредит Количество траниц: Методологические основы механизма бюджетного регулирования. Организация бюджетного регулирования на региональном уровне. Индикативная оценка экономического состояния Самарской области. Механизм бюджетного регулирования и социально-экономическое развитие. Анализ организации межбюджетного регулирования в Самарской области.

Совершенствование методики бюджетного выравнивания на современном этапе. Формирование собственных доходов бюджетов и активизация роли бюджетов в регулировании инвестиционных процессов. В условиях развития рыночной экономики в России роль бюджета как распределителя денежных отношений резко возрастает, что выявляет необходимость глубокого и всестороннего его исследования.

Государственное регулирование инвестиционной деятельности (на примере Тульской области)

Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно базироваться на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности финансовых затрат на оказание государственных услуг, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие расходы и капитальные расходы. Процесс бюджетного регулирования начинается с того, что все виды государственных расходов распределяются по различным звеньям и уровням бюджетной системы. Например, устанавливается, что судебная система будет финансироваться за счет федерального бюджета, а милиция общественной безопасности — будет содержаться за счет бюджетов субъектов Российской Федерации.

Механизм бюджетного регулирования и социально-экономическое развитие. роли бюджетов в регулировании инвестиционных процессов.

Приоритетные направления повышения экономического потенциала территорий Введение к работе Актуальность темы исследования. В условиях становления рыночной экономики в Российской Федерации роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма, сбалансированное развитие территориальной социально-экономической инфраструктуры, резко возрастает, что актуализирует необходимость глубокого и всестороннего его исследования.

До начала в Российской Федерации реформы экономической и политической систем вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не исследовались в достаточной степени. Кроме того, и зарубежный опыт бюджетного регулирования территориальных воспроизводственных процессов при идеологизации экономической жизни и априорной уверенности в прогрессивности социалистического хозяйства и модели экономического бюджетного федерализма также не был предметом серьёзных научных исследований российских советских учёных.

В этой связи многие аспекты формирования бюджетного механизма регулирования экономики, в том числе региональной, ещё ждут глубоких научных исследований, что связано не только с относительно слабой их теоретической разработкой. Дело в том, что отечественная практика бюджетного регулирования экономики и опыт других стран, осуществляющих переход от планово-распределительной к рыночной системе хозяйствования, не позволяют ещё сделать обобщающие теоретические выводы по этой проблеме.

Закономерности переходной экономики России, региональные особенности становления рыночных отношений только начинают проявляться. Их изучение позволит выявить проблемы, связанные с использованием бюджета в регулировании экономики регионов, и разработать пути эффективного их решения. Таким образом, несомненная актуальность и научно-практическая значимость указанных проблем на современном этапе развития Российской Федерации обусловили необходимость выбора данной темы диссертационного исследования.

Теоретические вопросы бюджетных отношений стали широко рассматриваться в конце - начале века, хотя и до этого предпринимались попытки исследовать воздействие бюджета и налогов на финансовое состояние страны, отдельных отраслей экономики или различных социальных групп населения. Принципиальные положения взаимоотношений государства и хозяйствующих субъектов в области налогообложения и бюджетного финансирования, влияния бюджетных рычагов на экономику разработаны в трудах А.

Классические работы по проблеме бюджетного регулирования принадлежат Д. Среди наиболее известных современников, внесших значительный вклад в изучение вопросов влияния бюджетной и налоговой политики на экономику, правомерно выделить Э. Глубокие исследования в этой области содержатся в трудах российских учёных-экономистов А.

Бюджет муниципального образования

    Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что можно сделать, чтобы ликвидировать его навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!